Оренбург +7 (3532) 96 - 94 - 95

Как российские компании используют социальные сети

Максим Никонов 09 марта 2016
Социальные сети, созданные для межличностного общения, уверенно превращаются в опору для бизнеса. Чтобы использовать соцсети максимально эффективно, нужно знать, как соцмедиа используют мировые компании, какие форматы публикаций самые популярные и чего ожидают подписчики от аккаунтов компаний в соцсетях.


Источники: исследование Tiu.ru «SMM и малый бизнес» (проведено в 2015 году среди 615 российских компаний), исследование TNS «Измерение аудитории интернета в России» (проведено в 2015 году), исследование «ВКонтакте» и JagaJam (проведено в 2015 году, проанализировано 1,8 тыс. сообществ и 150 тыс. записей на страницах компаний из 17 отраслей бизнеса), исследование Brand Analytics (проведено в 2015 году среди аудитории социальных сетей), исследование Social Habit (проведено в 2015 году среди аудитории соцсетей во всем мире).

 

124

Примечание.

Среди опрошенных компаний 45,8% — торговые, 32,2% предлагают услуги, 22% — производственные предприятия. В 41,5% компаний есть SMM-менеджер, в 34,4% аккаунтами управляет руководитель, в 28,7% предприятий нет сотрудника, который работает с социальными сетями.

Вывод

Исследование показывает, что 21,5% компаний не привлекают клиентов с помощью социальных сетей. По мнению экспертов, это ошибка. Фирмы, которые не представлены в соцсетях, меньше интересуют потребителей и ухудшают репутацию бренда.

 

4564

Примечание.

«География» компаний в соцсетях обусловлена популярностью ресурсов среди интернет-пользователей. Ежедневно сайт «ВКонтакте» посещают 22,1 млн человек, сеть «Одноклассники» — 13,1 млн, Facebook — 4,2 млн, Twitter — 1,4 млн человек.

Вывод

Для максимального охвата потенциальных клиентов выбирайте востребованные социальные сети. С 2013 года «ВКонтакте» — лидер в этой области.

5747

Примечание.

Для увеличения продаж 75,1% компаний публикуют информацию о товарах, 38,3% — о новинках, 35,7% — об акциях и распродажах. В то же время 30,5% организаций размещают посты раз в две-три недели, 22,9% — раз в неделю, 15% — ежедневно. При этом 36% россиян изучают сведения о бренде и мнения других пользователей.

Вывод

Несмотря на то что компании заводят аккаунты в социальных сетях, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов, треть опрошенных предприятий редко размещают новые публикации. Кроме того, только 34,3% компаний общаются с клиентами в соцсетях и улучшают репутацию бренда. Это ошибка, так как 45% российских потребителей чаще покупают товары бренда после взаимодействия с ним в социальных медиа.

 

636

Примечание

. Компании упрощают работу в социальных медиа и не задумываются об интересе для подписчиков. Например, 40,5% публикаций розничных компаний — посты, которые состоят из текста среднего размера с фото без ссылки. Однако подписчики в пять раз чаще обращают внимание на посты со средним текстом и фото (0,1% от общего количества публикаций), представленные в виде wiki-страниц.

Вывод

Выясните, какие форматы популярны среди подписчиков компании в соцсетях. Для этого проведите эксперимент в сообществе бренда: представьте одну и ту же информацию по-разному.

 

85858

Примечание.

Facebook — самая популярная социальная сеть среди платежеспособной аудитории. Количество пользователей в возрасте 25–44 лет в этой соцсети в 1,5 раза выше, чем в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Кроме того, эксперты отмечают ежегодный рост популярности Facebook как площадки для деловых связей и привлечения клиентов.

Вывод
Используйте разные социальные сети для привлечения различной целевой аудитории. Если ЦА — молодежь, сделайте ставку на сеть «ВКонтакте». Если потенциальные клиенты — люди постарше, стоит привлекать их с помощью Facebook.

5345

 

Примечание.

Клиенты не хотят звонить в организацию и предпочитают общение онлайн. Потребители ждут от компании в соцсетях быстрого ответа на вопросы. В 2016 году этот фактор сыграет решающую роль в b2c-стратегии.

Вывод
Чтобы привлечь и удержать клиентов в соцсетях в течение длительного времени, не оставляйте запросы пользователей без внимания. В противном случае вы рискуете потерять покупателей. Важно, чтобы ваши SMM-специалисты не пропустили ни одного вопроса или проблемы.

Мы находимся
г. Оренбург, ул. Шевченко 223 а, 3-й этаж
Мы работаем

Пн-Пт с 10:00 до 20:00

Сб, Вс - Выходной

Наши контакты