Оренбург +7 (3532) 96 - 94 - 95

Акулы маркетинга.

Элеонора Князева Максим Никонов 09 февр. 2016

Не бывает историй без героев, не бывает компании без талантливого руководителя. Современный бизнес уже давно перестал быть просто производством — он стал верой, идолом, превратился в служение. Иначе не скажешь, достаточно вспомнить, что сегодня считается минимально необходимым для успешного ведения дела. У бизнеса должна быть миссия, ему необходим революционный и захватывающий бренд — по сути, свое уникальное послание миру.

Сегодня, я бы хотела представить Вашему вниманию акул маркетинга: топовых маркетологов России. Имена некоторых из них уже известны рынку (таких, как главный маркетолог «Балтики» Андрей Рукавишников или, например, бывший директор по маркетингу Alcatel Игорь Манн). Некоторые, наоборот, представляют компании, предпочитающие держать своих топ-менеджеров «в тени» — в основном это представители глобальных корпораций, скажем, Procter & Gamble или Unilever. Вполне естественно, в звездный список вошли люди, управляющие самыми большими рекламными бюджетами. Однако методика расчета учитывает не только денежную составляющую, но также известность и репутацию профессионалов на рынке. Именно поэтому во главе списка лучших маркетологов страны вслед за с Андреем Рукавишниковым, Ольгой Турищевой («Вымпелком») и директором по маркетингу Samsung Сергеем Певневым идет Самвел Аветисян, повлиявший на распределение сравнительно скромного коммуникационного бюджета (меньше $9 млн против $67 млн у группы товаров по уходу за телом Procter & Gamble, которым управляет Алекс Насард, занявший лишь пятое место)

12414141

Андрей Рукавишников

Сколько лет: 34 года
Где учился: факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, Hope College (Мичиган), Американский институт бизнеса и экономики
Где работал: эккаунт-менеджер в рекламном агентстве McCann Erickson,

менеджер по маркетингу Rothmans, менеджер по сетевому бизнесу Mars, директор по маркетингу «Дилайн»
Сейчас в компании: «Балтика»
Управляет брэндами: «Балтика», Carlsberg, «Арсенальное», «Дон», «Купеческое», «Уральский мастер»
Рекламный бюджет: $51,3 млн
Что сделал: изменил рекламную политику «Балтики» и провел рестайлинг основных марок
Если главный маркетолог «Балтики» рассказывает о своей работе, то пользуется в основном прилагательными. Вот их неполный список: «успешный», «уникальный», «крупнейший», «непобедимый», «огромный» и «космический».

"Это такой огромный корабль — "Балтика«",- говорит Рукавишников. А он, Рукавишников, тот самый человек, который вывел этот корабль в новую рекламную эпоху, избавив телеэфир от фонтанов Петергофа в роликах «Балтики». Не случайно присутствовать на рекламных съемках для него любимое занятие, на которое, правда, времени не хватает. "Снимаем в Москве, а офис в Петербурге«,- сокрушается он. Сидя в кабинете, Андрей Рукавишников занимается «контролем по точкам». «Я контролирую все задачи: от рутинных до креативных,- говорит Рукавишников.- У нас огромный бизнес, непобедимая команда, и здесь все проходит через меня».

12

         Ольга Турищева

Сколько лет: 35
Где училась: экономический факультет МГУ
Где работала: брэнд-менеджер и координатор по продажам и маркетингу в Восточной Европе компании Merloni, директор по маркетингу в Bosch-Siemens
Сейчас в компании: «Вымпелком»
Управляет брэндом: «Билайн»
Рекламный бюджет: $54,3 млн
Что сделала: провела ребрэндинг «Билайна», обновление линейки тарифов, запуск программы целевого маркетинга
Перед стартом ребрэндинга Ольга Турищева вместе с пиар-директором Михаилом Умаровым отправилась в гости к Дмитрию Зимину. "«Отец-основатель» отошел от дел, но нам было важно его мнение«,- говорит Турищева. После чая с конфетами Умаров открыл PowerPoint. К середине презентации менеджеры «Вымпелкома» дошли до нового образа брэнда. Зимин подскочил на месте и закричал: «Вы с ума сошли! Что вы делаете!» Оставшуюся часть встречи он рассказывал о том, как создавал «Билайн», а Ольга Турищева — о том, зачем нужен ребрэндинг. «Я слышала от коллег, что теперь Дмитрий Борисович наш шаг оценил,- говорит Ольга Турищева.- Мы создали цветовой код, который вышел за рамки логотипа». Код работает: конкурентов он точно не оставляет равнодушными. Турищеву с коллегами даже не пустили на Кубок Кремля по теннису в их полосатых свитерах — спонсором соревнования была МТС. "Охранники устроили скандал, хотя мы ничего не нарушали: на свитерах ведь не было логотипов«,- говорит Турищева.

444

Сергей Певнев 

Сколько лет: 32
Где учился: факультет робототехники Московского энергетического института, школа бизнеса МИРБИС
Где работал: разработчик в Inofa, менеджер по маркетингу в «Энди», технический специалист JVC
Сейчас в компании: Samsung
Управляет брэндом: Samsung
Рекламный бюджет: $61,3 млн
Что сделал: переместил Samsung из низшего сегмента в среднеценовой с помощью кампании «Будь лидером»
Кредо Сергея Певнева именно такое, какое и должно быть у сотрудника глобальной корпорации с восточными корнями,- скромность и осторожность. "Цена ошибки слишком высока, приходится просчитывать все возможные нюансы, прежде что-нибудь сделать«,- объясняет он. В головном офисе эти качества в цене: в декабре Певнев оказался одним из двух менеджеров глобального Samsung, принявших участие в эстафете олимпийского огня,- наряду с Coca-Cola, его компания была спонсором праздника в Генуе. «Я был факелоносцем,- вспоминает Сергей Певнев.- Это одно из самых ярких впечатлений за всю жизнь». Факел, разработанный в дизайн-ателье Pininfarina, весил 3,5 кг. Его нужно было держать на вытянутой руке, чтобы не опалить волосы. Во время пробежки маркетолог Samsung понял, что значит в дороге лишний килограмм. Этот опыт только подтвердил правильность уже принятого решения: в прошлом году Сергей Певнев отважился вывести на российский рынок серию ультрапортативной и дорогой техники Red Collection.

41

                          Самвел Аветисян

Сколько лет: 45
Где учился: исторический факультет ЛГУ
Где работал: научный сотрудник в Государственной публичной библиотеке, директор по маркетингу в «Телемаксе», «Дарье»
Компания: «Тинькофф» (до 05,2005)
Брэнды: пиво Tinkoff, «Т»
Бюджет в управлении: $8,6 млн* (до 05,2005)
Что сделал: создал и запустил марку «Т» с помощью интерактивного голосования и интернет-сайта www.pereydem-na-t.ru
В прошлом году Самвел Аветисян вернулся в компанию Олега Тинькова, чтобы за четыре месяца создать пивную марку «Т». Когда запуск сайта www.pereydem-na-t.ru в поддержку нового брэнда состоялся точно в срок, Аветисян испытал стресс. Он позвонил Тинькову и прокричал в трубку: «Как же так? Сегодня 17 мая, а все наши проекты работают. Это не по-русски! Что-то обязательно должно сорваться!» Ну а потом Аветисян успокоился. На сайте обнаружились «жучки», и сайт перешел на «работу в пилотном режиме». Иными словами, он не открывался в течение следующих 10 дней, пока не исправили программные ошибки. Потом один молодой человек и девушка познакомились на сайте и поженились. Эту свадьбу Самвел Аветисян считает одним из своих главных профессиональных достижений. «Брэнды как дети,- говорит он.- Комок жизни появляется из какой-то сопли. А ты при этом если не родитель, то по крайней мере повитуха».

123

Алекс Наcард 

Сколько лет: 39
Где учился: Американский университет в Бейруте, Калифорнийский университет в Беркли
Где работал: консультант в Frost & Sullivan
Сегодня в компании: Procter & Gamble
Управляет брэндами: Pantene, Head & Shoulders, Shamtu, Wash & Go, Herbal Essences, Olay, Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Blend-a-med, Blendax
Рекламный бюджет: $67 млн
Что сделал: вывел на российский рынок обновленный брэнд Olay
«Я жил в Ливане, США, Швейцарии, Германии, на французских Карибах,- говорит Алекс Насард.- А вот теперь в России». Свой российский опыт маркетолог ценит больше всего — Алекса, по его словам, поражает, как сильно русские женщины интересуются товарами, которые позволяют им следить за собой. В прошлом году Насард сделал женщинам подарок — вывел на наш рынок марку средств для стареющей кожи Olay, один из главных мировых брэндов Procter & Gamble. Запуск провели необычным образом — впервые при выводе новинки P&G предпочел направленную коммуникацию ковровой рекламной бомбардировке, решив сконцентрировать продажи в аптеках и избранных розничных точках. Значит ли это, что P&G готов отказаться от прежней тактики скупки телеэфира? "Представительства других стран пристально изучают российский опыт",- говорит Алекс Насард.

Мы находимся
г. Оренбург, ул. Шевченко 223 а, 3-й этаж
Мы работаем

Пн-Пт с 10:00 до 20:00

Сб, Вс - Выходной

Наши контакты